пятница, 13 апреля 2007 г.

День коcмонавтики... at NASA Research Park

Как-то живя в России я все слышал истории о том, что мол американцы обзавидовались совку, что мы первыми запустили человека в космос. Вобщем бедные парни днями и ночами не спали и стартовали в 80-м свой первый шатл в ту же дату 12 апреля, чтобы с тех пор отмечать не советские победы в этот день, а свои. Ну вцелом история правдоподобная -- вдухе противостояния держав, даты конечно стоит проверить, но вцелом было похоже на то.

И вот он первый день космонавтики, который я встречаю в америке. И не просто так в америке, а на военной базе NASA. Кто-то из коллег разослал приглашение на тусовку:



Yuri's night -- это не совпадение, там много фотографий Гагарина. Здесь, на территории ресерч парка Наса сегодня состоится грандиозный тусыч, посвященный Юрию Гагрину. По всей территории уже указатели на парковку расставлены.

Как-то вобщем не клеится это с историей про шаттл и нежелание америки признавать наши победы. Может мы какие-то озлобленные? Придумывали себе врага все это время? :)

Миха -- мой коллега -- как-то все утверждал, что нету доказательств подтверждающих то, что американцы побывали на луне. Ну вобщем известная байка. А тут как-то недели 2 назад показывали презентацию парни из лаборатории НАСА, которая занимается обработкой космических изображений. Вобщем пацаны разработали какой-то софт, который позволяет построить трехмерную модель поверхности планет по обычным плоским снимкам. Кстати, именно их модель применяется в Google Earth. Так вот парни показывали кадры, сделанные на луне, восхищались качеством снимков. Пленка для этих полетов была изготовлена какая-то сумасшедшая -- разрешение, которое они снимают с этих негативов превышает разрешение современных цифровых камер. Ну, вобщем, это я в к тому -- были на луне или нет, и почему нам так хочется думать, что не были...

среда, 4 апреля 2007 г.

Логвин, ты Арбуз...

Када мы познакомились с Логвиным -- ему было где-то столько же лет, сколько мне сейчас. В это с трудом верится, что дикий кабан Лагвинидзэ был когда-то таким же лоботрясом как я сейчас :) Хотя нет, таким наверно он никогда не был. Седни у него день варенья, поэтому до него не дозвониться :)

Лагвинидзе, поздравляю тебя, и желаю тебе оставаться таким же супербизоном, какой ты был и есть.

Ты арбуз среди травы
Ты лещ среди плотвы
Ешь, пей..

Это с Логвинской кухни, которая вся была изрисована. Дверь холодильника подпирала длинная палка, которая вторым концом упиралась в электрическую плиту :) Чтобы передвигаться по кухне, нужно было переступать через эту палку. И всеравно, эта кухня была особенным местом на планете, каким-то другим измерением. После моего переезда в Москву, именно на этой кухне я впервые почувствовал себя как дома :)



Есть еще кое-что особенное про Андрюху. Трудно объяснить это, но когда уезжаешь вот так за океан, то понимаешь со временем, что связь с друзьями постепенно слабеет, они куда-то удаляются и, видимо, в какой-то момент пропадают совсем. Для того, чтобы поддерживать связь даже не достаточно созваниваться или видеться раз в пол-года. А вот с Логвиным у меня этого ощущения ваще нет, что его можно потерять. Очень горжусь, что у меня есть такой друг. Настоящий.

вторник, 3 апреля 2007 г.

280-я, ночь, понедельник

Был до ночи в Сан Францисско, пообщался с двумя приятельницами. Мы побывали в джаз клубе, в магазине знакомых русских модельеров, в кафе на 38-м этаже какой-то башни, откуда виден весь город, погуляли по городу и т д. Приятно вобщем провели время. Но по-настоящему меня впечатлило другое.

Я выехал из Сан Францисско в сторону дома где-то в половине первого ночи. Вырулил на 280-е шоссе, втопил до разрешенных 65 миль (110 км где-то), включил Cruise Control и на протяжении последующих шестидесяти км до съезда с шоссе НИ РАЗУ НЕ ПРИКОСНУЛСЯ К ПЕДАЛИ ТОРМОЗА. Я знаю, в это трудно поверить, но дороги могут быть построены так, что нет нужды разгоняться или тормозить. Разметка четкая, ясно светится в темноте. Другие участники движения -- аккуратные пацаны, которые тоже едут приблизительно с той же скоростью. Это тот случай, когда скорость с которой ты едешь становится средней скоростью -- они пркатически ровняются друг другу :) Афигительно приятно передвигаться на большие расстояния.

В какие-нибудь из выходных попробую махнуть в Лос Анджелес, это где-то 600 км езды по такому же шоссе. Ощущения от дороги (если таковые будут) обещаю выложить :)

четверг, 29 марта 2007 г.

История про Юрича и Логвина :)

После переезда в углу еще стоят несколько не распакованых коробок, в которых хрен знает что. Все наобходимое давно уже распаковал, осталась всякая фигня. Сегодня в очередной раз нашел что-то, что заставило меня заулыбаться :)

В 93 году я поступил на работу в Линию График. Прихожу -- сидит Логвин за маком, ноги на столе, перебрасывается шутками с Дусей (кто ей дал это прозвище интересно?) -- работает типа. Лагвинидзэ мне тогда не понравился -- че за хрен, подумал я про себя. Но скоро я его очень зауважал.

Был в конторе еще один значимый персонаж -- Саша Оловянишников -- он же Юрич. Его так звали какбы из уважения, потому что Юрич был ведущим специалистом. С ним то Логвин и делил единственный на тот момент Мак. Юрич уходил вечерком домой, тут же откуда-то появлялся Логвин и занимал аппарат до следующего прихода Юрича -- то есть до утра.

Логвин отжимался от пола или подтягивался на металлической раме дверного проема (компьютеры были в цене тогда -- комнату с компьютерами оборудовали железными дверьми) -- и как-то устало, почти про себя выдавал что-нибудь в духе: "Вот бы скорее 10 штук заработать на мак". Бешеные бабки по тем временам...

Не помню когда и как, но однажды я нашел такую классную штуку, нарисованную логвиным.



Идея перечекнутого сердечка меня поразила тогда :) Мне так все это понравилось, да и мои смешанные чувства уважения и ненависти к юричу как-то совпадали с этим значком -- вобщем я тут же нацепил его :) И даже где-то пол-дня походил гордо, пока Логвин не попросил снять -- Юричу может быть неприятно, говорит. Юрича я обижать совсем не хотел, а вот значек мне настолько понравился, что сохранился с тех пор, и даже до калифорнии добрался. Пойду, уберу его назад в коробочку откуда достал :)

понедельник, 5 марта 2007 г.

Проблемы с картинками?

Сел писать новое сообщение и вдруг обнаружил, что картинки стали работать по-другому как-то. Теперь при клике на них предлагается скачать ее. Незнаю что они там в соседнем квартале замутили, но у картинок как-то изменился адрес. Кстати, Костик жаловался раньше, что по адресу картинки можно попасть в альбом, в котором она находится -- теперь похоже этот баг пофиксили. Перегружаюсь и буду разбираться в чем дело :)

вторник, 27 февраля 2007 г.

Сколько этих шагов впереди?



В моей зубной щетке опять заканчивается заряд батарейки. Я еще не очень научился гадать по этому признаку, но, похоже, что это к переменам. Первый раз она стала умирать еще в Нью Йорке. Приехал в калифорнию и подзарядил у Ованеса и вроде жизнь стала налаживаться. Потом переезд в свою квартиру и она впервые остановилась совсем. Потом поездка домой в Москву, зарядка по полной. И теперь снова крантец ,)

Завтра я поеду в аэропорт забирать свои вещи, которые прилетели из Москвы. Щетка будет заряжаться, колонки будут прикручены к стенам с помощью шуруповерта, аккумуляторы от всех фотокамер наконец зарядятся и многое еще вернется в нормальное состояние. А я тем временем понял, что завтра какой-то завершающий шаг будет сделан во всей этой иммиграционной истории. Даже не шах, это скорее всего мат.

Я никогда не забуду это чувство, когда я вышел на второй день пребывания в Нью Йорке из гостиницы, за мной закрылась дверь, за спиной был рюкзак со всем что у меня было на тот момент, и я не знал куда идти. В это же время где-то не очень далеко в аэропорте Кеннеди в Лондон улетал мой самолет.

Еще через какое-то время голова начала варить. Конкретненько так варить. Впереди был длинный путь, весь состоящий из одноразовых сложных действий. Налоги, адвокаты, риэлторы, продавцы машин, какие-то незнакомые голоса в трубке, банки, самолеты и перелеты. Было очень интересно, но дел было много и результат был не гарантирован.

Завтра, когда я заберу вещи у таможенников, то можно будет считать, что в этой партии за выживание сделан последний ход. Я оглядываюсь назад, понимаю что сделал не меньше полутора сотен мелких и не очень дел за это время, с большинством из них я был не знаком и мне не очень верится, что это произошло со мной.

Завтра я арендую грузовичок, и еду ставить последний крестик напротив выполненного дела. 3 месяца и 3 дня с начала этого приключения ,)